EDI цепочки поставок и MDM

Мета-взгляд на бизнес, работа со структурированными данными, сквозные процессы и экологичное мышление помогут в повышении гибкости ваших EDI цепочек поставок. Мы предлагаем решения Animotech MDM, PIM, DAM, основанные на таком подходе.

4 совета для повышения гибкости ваших цепочек поставок

Перебои в цепочках поставок стали еще одним «ковидным» ударом для крупных предприятий всех стран. Пандемия обнажила 3 главных уязвимости в привычных цепочках:

  • зависимость от одного или нескольких поставщиков,
  • низкая гибкость цепочек: отсутствие «запасных» звеньев и высокие издержки на перестройку цепочки,
  • низкая гибкость производства: невозможность адаптации при резких колебаниях спроса на товары.

Какие уроки могут извлечь руководители компаний, чтобы повысить гибкость своих цепочек? Мы подготовили 4 совета, которые дадут новый импульс развития вашему бизнесу уже сегодня.

1. Работа с данными

Крупное производственное предприятие или торговая сеть – это сложная система, состоящая из многих юридических лиц с распределенными функциями и широкой географией. Данные, необходимые для ежедневного ведения бизнеса, часто оказываются распределены по разным ИТ-системам, файлам, сотрудникам, не имея ни единой «точки сборки», ни единых стандартов качества. Это приводит к огромным трудозатратам на ручной свод, чистку данных и подготовку аналитики, а также к многочисленным ошибкам человеческого фактора. Основные потери времени возникают

  • на «стыках» между подразделениями / компаниями группы и при работе с внешними контрагентами,
  • при решении «сквозных» задач, предполагающих взгляд «сверху» на весь бизнес или его существенную часть: сюда относятся планирование, анализ эффективности, стратегия.

Чтобы решить эти проблемы, необходима единая для всей компании ИТ-система, обеспечивающая сбор, хранение, качество всех ключевых групп данных с возможностью их последующего распространения всем «внутренним потребителям». Такие системы относят к классам MDM (master data management) и Data hub. В отсутствии MDM можно поставить задачу интеграции остальных систем между собой, но такое решение потребует постоянных денежных вливаний и поставит гибкость вашего бизнеса в зависимость от скорости доработок интеграций и качества проектирования отдельных систем.

2. Мета-взгляд на бизнес

За последний месяц сразу две крупнейшие корпорации мира, Facebook и Microsoft, объявили курс на мета-вселенные. Можно по-разному относится к этим новостям, но мета подход – это выход за пределы своего бизнеса и его восприятие в комплексе взаимосвязей с поставщиками, торговыми сетями, дистрибуторами и клиентами. Он позволяет оценивать устойчивость и планировать развитие не своего бизнеса, а всей цепочки контрагентов.

Первый шаг к гибким цепочкам поставок – это построение ИТ-систем, способных обслуживать всех участников цепочки с передачей в них данных и автоматизацией бизнес- процессов, необходимых для обеспечения взаимодействия между участниками цепочки. К таким данным, в первую очередь, относятся данные о товарах и услугах, а процессы включают планирование, заказы, логистику, листинг, согласование цен и условий поставок, а также маркетинговых акций.

С точки зрения мета-подхода такая система должна разрабатываться не внутри отдельной компании, а как совместное ИТ-решение общего пользования или предоставляться всем участникам цепочки внешним провайдером, ведь только при таком подходе можно учесть потребности всех участников.

Один из примеров решений, построенных по такому принципу - платформа Animotech. Платформа работает как конструктор, где каждый клиент выбирает то, что ему нужно:

  • Animotech Core обеспечивает структурирование и качество данных своих клиентов,
  • Animotech PIM и DAM позволяют управлять данными о товарах, в т.ч. медиа- активами, необходимыми для их продвижения, а также последующую онлайн- трансляцию выбранных данных как во внутренние системы клиентов, так и их контрагентам и, при необходимости, государственным организациям (например, в целях маркировки и сертификации товаров),
  • Animotech API предоставляет готовые методы для мгновенной интеграции с ИТ- системами клиентов, и возможность работы с уже «очищенными» данными в рамках собственных интерфейсов,
  • набор приложений семейства Animotech служит для автоматизации бизнес- процессов в рамках цепочек поставок, замещая традиционные EDI, OMS, SCM, CMS и другие отдельные системы.

3. Непрерывные циклы сбора обратной связи от контрагентов и потребителей

Внедрение описанных ИТ-решений – это фундамент для следующего важного шага, - непрерывного мониторинга показателей деятельности всех участников и взаимная адаптация их бизнесов друг под друга на основе собираемых данных. Мета-подход делает бизнес предельно гибким и помогает принимать оптимальные решения, основанные на сегодняшних данных: от минимизации складских остатков до штучного производства под специализированные заказы клиентов, от включения в цепочки новых участников до внедрения новых производственных технологий. И все эти трудоемкие трансформации будут происходить за считанные дни или часы, т.к. вся инфраструктура и данные уже готовы.

4. Экологичное мышление

Экологичное мышление предполагает изменение ценностных моделей компаний в сторону долгосрочной устойчивости и заботы о благополучии всех участников цепочки. В таких корпоративных культурах прибыльность бизнеса становится средством создания благ для клиентов, а не конечной целью. Проблемы экологичности и пути их решения, обсуждавшиеся на климатической конференции ООН, прошедшей в Шотландии в начале ноября, уже сегодня однозначно говорят о том, что компании, игнорирующие экологичное мышление, в скором времени будут аутсайдерами, исключаемыми из мировых цепочек поставок.

Copyright 2021 Animotech, All Rights Reserved